?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С восхищением.
Для меня атеизм является символом мировоззренческой чистоты, утерянной в ранней юности, когда я испытал ряд состояний, закрепивших во мне мистическую матрицу восприятия. Возможно, если бы я обладал развитым естественно-научным мировоззрением, то эти состояния были бы отрефлексированы по-другому. Но в те годы (1982-1985) в Сов. Союзе подобным мировоззрением подростки обладали довольно редко, и я к их числу не относился… Погружение в мистицизм усугубили контакты с людьми значительно превосходившими меня по возрасту и жизненному опыту и настроенными эзотерически, перед убедительностью бытия и творчества которых, известные мне примеры официального атеизма просто испарялись.
С тех пор, встречая людей, исповедовавших себя как атеисты, я всегда испытывал некое благоговение и внутреннюю радость. Могу сказать, что не встретил в жизни НИ ОДНОГО НЕЧЕСТНОГО АТЕИСТА. Зато сколько я встречал (и тем более – сегодня) верующих подлецов – не перечесть…
Безусловно, если бы я был молодым ч-ком сегодня, то стал либо атеистом, либо натуралистом с нигилистическим по отношению к религиозности оттенком. Нет никакого преимущества в познании себя и мира у религиозности перед атеизмом и даже напротив. Атеизм имеет такое преимущество, ибо сразу разрушает любое идолопоклонство. А истинному познанию Бога чистый атеизм (вне государственной идеологии) повредить вряд ли может.
Нужно сохранить за молодым поколением право на атеизм. Это наша надежда на мировоззренческий прорыв в будущем. Только молодые атеисты и нигилисты в силах радикально обновить психологию людей, вырваться за пределы той ущербной онтологии, которая одинаково поразила и религии, и оторванную от естественных наук философию.
Кроме того, в современной России быть атеистом это примерно то же, что было исповедовать веру в позднем Советском Союзе: если не будешь агитировать, не посадят, но и карьеру сделать толком не дадут. Быть атеистом среди притворно верующих карьеристов и лжецов для молодого ч-ка это очень хорошая проверка на внутреннюю цельность. Настоящее приключение.

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
avdy_san
Apr. 17th, 2013 02:24 am (UTC)
===Могу сказать, что не встретил в жизни НИ ОДНОГО НЕЧЕСТНОГО АТЕИСТА. Зато сколько я встречал (и тем более – сегодня) верующих подлецов – не перечесть…===

Повезло.
bagdasarov_lj
Apr. 17th, 2013 03:24 am (UTC)
на всякий случай - ремарка
веривших в марксизм-ленинизм и направляющую силу КПСС я к атеистам не отношу:-)
(no subject) - timourgazi - Apr. 17th, 2013 04:33 am (UTC) - Expand
timourgazi
Apr. 17th, 2013 04:37 am (UTC)
//Атеизм имеет такое преимущество, ибо сразу разрушает любое идолопоклонство.//

Это почему это? Совершенно не разрушает. Еще как поклоняются. Кто деньгам, кто подружке, кто битлам, кто "бесконечной вселенной". И т.п. Несть числа тем идолам.
bagdasarov_lj
Apr. 17th, 2013 09:48 am (UTC)
последовательный атеист должен отказываться от любого предмета поклонения после осознания этого. мои беседы с некоторыми атеистами подтвердили для меня такую установку, присутствующую в этом мировоззрении
(no subject) - timourgazi - Apr. 17th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 17th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - b00ro - May. 5th, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
artemorte
Apr. 17th, 2013 07:46 am (UTC)
Алексей Цветков об этом писал. дескать, те кто щас атеисты, в перестройку уходили в монастыри.
*а я мракобес)
bagdasarov_lj
Apr. 17th, 2013 09:51 am (UTC)
*а я мракобес)

конечно, это ведь так романтично))
schauni
Apr. 17th, 2013 07:47 am (UTC)

"Нужно сохранить за молодым поколением право на атеизм".
И вообще на выбор.
Согласна, что на мировоззрение влияет окружение в юности сильно и потом это идет всю жизнь.
bagdasarov_lj
Apr. 17th, 2013 10:42 pm (UTC)
да, я с этим давно смирился. не имеет смысла преодолевать это, нужно просто осознавать свою данность и делать коррекцию
(no subject) - silly_sad - Jul. 15th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Jul. 16th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silly_sad - Jul. 17th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Jul. 17th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - silly_sad - Jul. 17th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Jul. 17th, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - silly_sad - Jul. 17th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Jul. 17th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - silly_sad - Jul. 17th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Jul. 17th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silly_sad - Jul. 17th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silly_sad - Jul. 17th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Jul. 17th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
biovizir
Apr. 17th, 2013 08:34 am (UTC)
В настоящее время патриарха стоило бы избирать из атеистов.
bagdasarov_lj
Apr. 17th, 2013 09:50 am (UTC)
да, это эквивалент мировоззренческого целомудрия
(no subject) - timourgazi - Apr. 17th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 17th, 2013 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 17th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemorte - Apr. 17th, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 17th, 2013 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 17th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 17th, 2013 09:29 am (UTC)
Суперстар или атеизм: где грань?
Пользователь schauni сослался на вашу запись в записи «Суперстар или атеизм: где грань?» в контексте: [...] Навеяно постом : Как я отношусь к атеистам [...]
aisergey
Apr. 17th, 2013 05:26 pm (UTC)
Как сказал один из знакомых: "Люблю атеистов, - они Бога боятся".
bagdasarov_lj
Apr. 17th, 2013 10:41 pm (UTC)
:-)
поистине)
(no subject) - garay - Apr. 18th, 2013 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - aisergey - Apr. 18th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - garay - Apr. 18th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aisergey - Apr. 18th, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 26th, 2013 07:35 pm (UTC)
Как я отношусь к атеистам
Пользователь maphf сослался на вашу запись в записи «Как я отношусь к атеистам» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я отношусь к атеистам [...]
maphf
Apr. 26th, 2013 07:36 pm (UTC)
Мне понравилась статья.
bagdasarov_lj
Apr. 26th, 2013 10:46 pm (UTC)
очень приятно) но это не статья - просто заметки на память...
livejournal
Apr. 26th, 2013 07:57 pm (UTC)
Как я отношусь к атеистам
Пользователь ukhudshanskiy сослался на вашу запись в записи «Как я отношусь к атеистам» в контексте: [...] нал взят у в Как я отношусь к атеистам [...]
un_standart
May. 4th, 2013 05:06 pm (UTC)

Истину говоришь
sergejrost
May. 4th, 2013 05:17 pm (UTC)
Для Всех
Как ещё сказал Цицерон,живший до р\х:Сколько бы миллионов раз,не бросать кубики с буквами,строчки стихов,из них не получатся....А когда у Людей случаются проблемы,то и Атеисты в миг,становятся верующими.Каждому воздастся по Вере его.А Я лично к Атеистом не отношусь никак.Атеисты-это ярлык,а кто такой атейст?это простой человек,который думает что он самый умный и во всём прав,точно так же как и другие люди.у которых другое видиние чего-то.Но рано,или позно,у всех будет час "Х".и тогда все,всё узнают,вот только поведать никому не смогут...
bagdasarov_lj
May. 5th, 2013 01:28 pm (UTC)
Re: Для Всех
если говорить о моём личном отношении к атеизму, то он мне тоже присущ, хотя я верующий ч-к. я использую атеистический дискурс для отбраковки ложных образов Бога. В частности, есть большая разница между православным догматическим учением о Боге и магическими воплями о помощи к "неведомому богу", "когда припрёт". последнее может быть присуще любому ч-ку, но строить на данном жизненном опыте религию я бы не советовал. иначе получится нечто вроде РПЦ МП just here just now

Edited at 2013-05-05 01:28 pm (UTC)
Re: Для Всех - sergejrost - May. 5th, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silly_sad - Jul. 15th, 2013 06:44 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 4th, 2013 05:29 pm (UTC)
Как я отношусь к атеистам
Пользователь perpendikularik сослался на вашу запись в записи «Как я отношусь к атеистам» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я отношусь к атеистам [...]
livejournal
May. 4th, 2013 05:56 pm (UTC)
Как я отношусь к атеистам
Пользователь fx144 сослался на вашу запись в записи «Как я отношусь к атеистам» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я отношусь к атеистам [...]
livejournal
Jun. 3rd, 2013 04:06 pm (UTC)
Пользователь humanist66 сослался на вашу запись в записи «Как я отношусь к атеистам» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я отношусь к атеистам [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel