?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас в искусстве всё больше появляется творцов различного калибра, которые используют следующий ход для самораскрутки: выдают неприглядный, отвратительный по форме или содержанию "продукт", "индульгенцией" для которого является претензия на серьёзность. Именно претензия, поскольку при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем не пафос (который свойственен всякой настоящей серьёзности), а всё ту же постмодернистскую игру. Пафос отнологически однозначен, игра не может быть таковой по определению. Для чего все это нужно? Это создание новой "классики", заслон для подлинной классики. В этом смысле значительная часть русской литературной "классики" уже чересчур игрива. Это касается и Достоевского, и Чехова. Толстой - серьёзен, а потому может быть смешон (в смысле его авторская позиция может быть смешна). В то же время Толстой - подлинный духовный титан, в отличие от трикстера Достоевского. Титан может ошибиться и даже пасть, но он имеет божественное происхождение. А трикстер будет всегда жалок, даже если искренно обращается к Богу. Трикстер - это творческий гений Достоевского. Как только писатель попытался стать по-настоящему серьёзным, однозначным, пафосным, тот перестал поддерживать его жизненное обеспечение

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
reven_ag
Jun. 12th, 2009 11:50 am (UTC)
Наш ответ Омерике Пример работы с указателями
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel