?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как безответственна Россия.
И каждому всё всё равно.
За равнодушие прости ей.
Сама себе вредит давно.

Боюсь, Россия проморгает
Культуры новой рождество.
Тогда навечно потеряет
Грядущей жизни торжество.

Таким же был приход Мессии:
Евреи распяли Его.
Мне страшно за тебя, Россия -
Так Бога выбросить легко.

Давно, давно пора проснуться!
Но разбудить народ нет сил.
Пускай не все, но встрепенутся,
Восстанут из своих могил.

Шуя, 6 июля 1976 года

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
bagdasarov_lj
Apr. 23rd, 2009 04:43 pm (UTC)
да, я посмотрел. Прямо скажем, странное посвящение. Пярт - воистину европеец, ибо он воспринимает Россию так же как они - предельно неадекватно:)
Но стихотворение Спасского не о явлении "гос. системы", которая как свято убеждены диссиденты, во всём виновата. Речь идёт о лёгкости, с которой рухнул колосс православной веры после революции. И культурно-религиозной катастрофе, плоды которой мы до сих пор пожинаем. И о том, что у духовных процессов своя логика. Они происходят даже тогда, когда к этому никто не готов:)
(Deleted comment)
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 23rd, 2009 05:56 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2009 05:25 pm (UTC)
bagdasarov_lj
Apr. 23rd, 2009 06:04 pm (UTC)
что породило ассоциацию?
и почему анонимно?
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2009 07:01 pm (UTC)
нет аккаунта, да и не хочется иметь, но при этом как-то захотелось вернуть дискуссию из романтической прелести в сегодняшнюю реальность.

православие в россии - спущенная сверху и навязанная русскому народу выгодная когда-то византийская идеология ( примерно как сегодня "евроатлантическая демократия"), прошедшая многократную мифологизацию и совершенно отошедшая от жизни лет 150 назад.

деидеологизация и деполитизация православия привела бы к его христианизации. многие ищющие, могли бы обрести духовный путь. но отказ от политизации православия ( как отказ от вредной привычки типа курения или алкоголизма) связан с вопросом самоидентификации. то есть бросающий курить как бы отказывается от своего образа держаться, манерничать с сигареткой... бросить курить это практически отказаться от "себя", "отречься себя", своего социального имиджа. тоже и для россии отречься "православного" полит-манерничания ради обретения себя во христе было делом трудным и даже (из-за немецкого национального но оправославившегося сопротивления ) невозможным. но народный русский организм, уставший от германской эксплуатации под видом православия ( а в реальности византийской вредной привычки), не имел уже никаких сил жить под этим игом и с большущим удовольствием сбросил с себя это ярмо, правда угодив в другое, не менее страшное ярмо жидо-большивизма.

вырезав русско-германскую элиту, еврейская интеллигенция стала элитой советской, а после перестройки, получив возможность массового выезда в израиль, германию и сша, оставила здесь пустое культурное поле.

не зная за что хвататься и какой идеологией пудрить и контролировать общественный мозг, кгбешно-криминальная тусня ( будучи первой этнически русской за сотни лет правления в россии) снова традиционно бросилась в византизм.

но сегодня эта садистская византийская идеология возможна только в виде вот такого кормления бутербродами с зубной пастой, что в общем для россии характерно на всех уровнях и что является для неё истинной реальностью.















bagdasarov_lj
Apr. 23rd, 2009 07:22 pm (UTC)
"деполитизированное православие" это архетип "Церкви в пустыне" - староверчество. Оторванное от живого социума православие превращается в секту. Хотя некоторым секты больше нравятся. Я против сект ничего не имею (если они не слишком вредят здоровью:-)). Но сам хочу находится в Церкви, а это значит в социуме, а это значит в государстве. Деполитизированная Церковь - вредный интеллигентский миф
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2009 08:24 pm (UTC)
а каммент мой потёрли?
bagdasarov_lj
Apr. 23rd, 2009 08:56 pm (UTC)
разве?.. я наоборот его сделал из скрытого открытым (анонимы у меня вначале видны только мне). сейчас попробую разобраться, не волновайтесь:)
ну как? видно, теперь? (прикольно вообще-то... пишут тут анонимы всякие, а потом ещё возись с ними - извините, вырвалось)

Edited at 2009-04-23 08:59 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 24th, 2009 10:21 am (UTC) - Expand
чудак-человек) - bagdasarov_lj - Apr. 24th, 2009 10:36 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2009 09:10 pm (UTC)
"Но сам хочу находится в Церкви, а это значит в социуме, а это значит в государстве. Деполитизированная Церковь - вредный интеллигентский миф"

вы мне немного напоминаете мишу леонтьева... - интеллигента, стесняющегося быть интеллигентом.. и еврея , стесняющегося своей еврейской антропологии.

в общем, если не было бы смерти, вы были бы правы, говоря "а это значит в социуме, а это значит в государстве.". а так как церковь занимается именно этим вопросом, то есть вопросом "загробным", то все ваши "а это значит в социуме, а это значит в государстве." не стоят ничего.

потеряете суть во имя "социума" и "государства",- условно говоря, задолбаетесь инкарнироваться потом ;)



bagdasarov_lj
Apr. 23rd, 2009 09:21 pm (UTC)
--инкарнироваться---
на подобный ньюэйджерский заход, один мой товарищ ответил примерно следующее (дело было, по-моему в магазние "Путь к себе" в середине 1990-х): я буду инкарнироваться на этой планете ровно столько раз, сколько понадобится, чтобы человечество встало на твёрдый путь спасения. "У вас очень тёмная аура", сказали на это ньюэйджеры:-)
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 23rd, 2009 10:12 pm (UTC) - Expand
grenzlos
Apr. 23rd, 2009 08:20 pm (UTC)
Я не знал, что он был ещё и поэтом.
Народ всегда будет спать, если его кто-то конкретный не встрепенёт. А ещё лучше на разных культурно-религиозно-политических планах.
bagdasarov_lj
Apr. 23rd, 2009 09:03 pm (UTC)
ну, он был ещё и драматургом и мемуаристом (недавно Русская Жизнь опубликовала мемуары частично)... это, правда, специфическая поэзия. в ней главное не безупречность поэтической формы, а ответственность за высказывание. (совершенная противоположность совриску, где все любят высказываться, но никто не хочет брать ответственности)
grenzlos
Apr. 23rd, 2009 09:10 pm (UTC)
Да, проблема соответствия декларируемому у творческой интеллигенции как правило зашкаливает:) Ещё бывает как в случае с Пяртом: первое что приходит в голову - уж лучше бы ты просто писал музыку:) Помню по передачам Познера - у него там обычно "свежей головой" были разные творческие люди. Так большей глупости или в лучшем случае наивняка слышать не приходилось:)
bagdasarov_lj
Apr. 23rd, 2009 09:24 pm (UTC)
ну, с Пяртом нечему удивляться. Он выражает мнение интеллигенции своей страны, да и Европы в целом, я полагаю. Мы для них - несчастные рабы "кровавой гэбни":)
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 24th, 2009 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 24th, 2009 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 24th, 2009 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 24th, 2009 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 24th, 2009 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 24th, 2009 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 24th, 2009 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 24th, 2009 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 24th, 2009 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 25th, 2009 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 25th, 2009 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 25th, 2009 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 25th, 2009 12:51 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel