?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Русская православная церковь МП намерена и дальше увеличивать своё влияние на государство. Об этом недвусмысленно высказался Александр Кузин, протоиерей храма Космы и Дамиана в Шубине: «Мы не отделяем себя ни от общества, ни от народа, ни от государства. Мы являемся его составной частью, и государственные интересы входят в интересы Церкви».

Главный довод в пользу увеличения этого влияния - количественный. А. Кузин приводит данные ВЦИОМ, согласно которым в России до 80% граждан крещены в православной церкви. Далее он заявляет: «Церковь - это совокупность людей, которые являются членами церкви. То есть наше общество в своем господствующем большинстве православное». И победоносит: «Разве не должно это общество влиять на то, что происходит в этом обществе, включая не только внутреннюю, но и внешнюю политику, вопросы нравственные, культурные, общественные?»

А теперь прервём спикера столь влиятельной конфессии, чтобы разобраться, насколько то, что он говорит, соответствует вероучению к коему он себя относит. Да никак не соответствует, скажем сразу. Всё это не имеет ничего общего с православным вероучением, либо... Либо православное вероучение в ближайшее время будет изменено настолько, что перестанет походить на свои основы и станет тем, чему учит А. Кузин и его священноначалие, без благословения коего, надо полагать, он к подобным темам не притронется.

Начнём с утверждения: «Церковь - это совокупность людей, которые являются членами церкви». Тавтология? Разумеется. А появилась она у Кузина для того, чтобы избежать реального определения Церкви Христовой. «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами», – написано в катехизисе святителя Филарета (Дроздова), наиболее полно объяснявшем основные истины православия до сего дня (цит. по изданию 1913 года). Т.е. таинство крещения, на которое напирает священник, это лишь одна четверть от необходимых условий пребывания в церкви. О трёх других - православной вере, следовании Закону Божию, послушании священноначалию - А. Кузин ничего не говорит, но на всякий случай оправдывается: «Можно говорить о том, что многие крещены формально, но просвещены они или нет – это дело тех, кто недостаточно уделяет внимание религиозной практике, они все равно являются членами Церкви, откуда их никто не исключает».

Разница совершенно очевидна. Филарет Дроздов говорит о том, что таинство это только одно из четырёх условий пребывания в церкви. Александр Кузин утверждает, что они «все равно являются членами Церкви, откуда их никто не исключает». «Никто» это, надо полагать, его священноначалие. Но что говорят на сей счёт православные каноны?

80-е правило VI Вселенского Собора ясно указывает, что человек, избегающий церковного общения, должен быть отлучен от Церкви. Три воскресных богослужения, пропущенных без серьезной причины, являются основанием для отлучения от Церкви. Причем, церковный обычай того времени подразумевал, на каждом богослужении верный христианин приступал к Причастию, если он не состоял в разряде кающихся. Отцы VI Вселенского Собора взяли за минимальную норму одно посещение за три воскресенья. Это, своего рода, духовный «прожиточный минимум».

Чтобы не противопоставлять современного клирика, вынужденного оправдывать «процентный максимализм» РПЦ МП, канонической традиции напрямую, мы нарочно приводим эти данные не по первоисточникам, а из текста его коллеги, иерея Георгия Казанцева, также принадлежащего к МП, но называющего вещи своими именами. Тех, кто по А. Кузину «всёравноявляютсячленамицеркви», Г. Казанцев в согласии с канонами называет «отпадшими»:
«Таких людей никак нельзя назвать членами Церкви. Но употреблять канонический термин «отпавшие» по отношению к ним нужно с учетом современной ситуации». Честно говоря, прочитав последнее предложение, я ожидал какого-нибудь очередного кунштюка в чаплинско-легойдовском духе, но Г. Казанцев, оказался честен до конца: «...сегодня огромная доля вины за его отпадение ложится на того, кто его крестил, но не позаботился о его просвещении». Согласитесь, это больше походит на голос церкви и совсем не походит на скользкие рассуждения А. Кузина, где тот вину за непросвещённость возлагает на самих непросвещённых.

То, о чём далее пишет Г. Казанцев, должно было бы заставить священноначалие РПЦ МП содрогнуться о душах этих 80% «православного народа», большинство из которых – отпавшие: «Воспринятое недолжным образом Таинство действует в осуждение человеку. То есть душа, воспринявшая благодать и дерзко поправшая ее, духовно разрушается». И т.д. и т.п.

А теперь вернёмся к тому, ради чего А. Кузин счёл возможным так грубо попрать каноны своей традиции, для чего ему понадобилось вписывать «мёртвые души» в 80% актив РПЦ МП. Всё это ради того, чтобы оправдать тотальное давление своей религиозной организации (под полупрозрачным камуфляжем из «традиционных конфессий») на все институты светского общества. Раз государство это народ, а народ «всёравноявляетсячленомцеркви», то и государство у нас должно быть на 80% православным.

Я, кстати, думаю, что оно уже на 80% «православное», так же как православны пресловутые 80% населения. Главное, чтоб православной в момент X не оказалась его легитимность.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
Сергей Советкин
Nov. 18th, 2013 06:53 pm (UTC)
Роман, Вы очень умный человек. Удивляюсь я с Вас и рад нашему знакомству.
bagdasarov_lj
Nov. 18th, 2013 06:58 pm (UTC)
Спасибо, Сергей! осталось только выяснить, почему, если я такой умный, то такой бедный))
sas370
Nov. 19th, 2013 08:22 am (UTC)
Ничего удивительного, у нас очень много богатых совсем даже и не умных. Часто ум и есть препятствие для богатства, а уж совесть и интеллигентностью - вообще делают цель стать богатым просто недостижимой. Времена в стране такие. Потому и партия создается, чтобы изменить ситуацию.
artemorte
Nov. 18th, 2013 08:26 pm (UTC)
Духовная евгеника
Не понимаю такое общее пренебрежение к захожанам со стороны и светских социологов и зилотов. Раз ч-к считает себя православным, так оно значит, так и есть, не надо бегать с ним с 6-м вселенским собором "ты на 9% православный". Полный аналог гельмановской черепомерки "прабабушка Пушкина была негром".
bagdasarov_lj
Nov. 18th, 2013 09:17 pm (UTC)
точняк
зашёл в церкву - считай православный, родился в России - русский. и никакого расизьму
artemorte
Nov. 18th, 2013 09:21 pm (UTC)
Re: точняк
ДА!
bagdasarov_lj
Nov. 18th, 2013 09:23 pm (UTC)
а если серьёзно...
...дорогой Федор, то есть два измерения: членство и идентичность. Это типо как: если отравлюсь мухомором, считайте меня коммунистом. Наши проблемы с рпц-напёрсточниками именно в том, что они с удовольствием приписывают себе всякую православную идентичность, но успешно заминают вопрос о членстве в церкви мирян. Это вопрос власти. Жреческая корпорация её добровольно не отдаст.
viktor_ch
Nov. 19th, 2013 03:12 am (UTC)
80-е правило VI Вселенского Собора:
- Три воскресных богослужения, пропущенных без серьезной причины, являются основанием для отлучения от Церкви.


Кошмар какой!!
Как в концлагере...
bagdasarov_lj
Nov. 19th, 2013 09:33 am (UTC)
хуже. поскольку должно присутствовать ещё сознание собственного недостоинства. это не концлагерь, это добровольное садо-мазо
viktor_ch
Nov. 19th, 2013 09:42 am (UTC)
Садо-мазо, собственное недостоинство - это в самую точку!

oubique
Nov. 19th, 2013 06:07 am (UTC)
Осталось только привести статистический источник о 80 % крещеных в сергианской псевдоцерковной организации. Думаю, что даже здесь приписка раза в два.
bagdasarov_lj
Nov. 19th, 2013 09:34 am (UTC)
думаю, что жулики постараются этого не допустить любыми способами. они скорее катехизис переделают и постараются узаконить статус "невоцерковлённых"
oubique
Nov. 19th, 2013 10:03 am (UTC)
А кстати, откуда сергиане взяли этот популярный термин "воцерковленный"? Ни в советские времена, ни в перестройку ничего подобного не произносилось.
bagdasarov_lj
Nov. 19th, 2013 10:22 am (UTC)
Прот. Г. Казанцев, на которого я ссылаюсь в тексте, показывает, что термин "невоцерковлённые" маскирует явление отпадения от церкви. Правда, чтобы отпасть надо было когда-то "припасть", а считать "припадавшими" тех, кто никогда не знал даже Символа веры, я бы не рискнул.
garay
Nov. 19th, 2013 05:59 pm (UTC)
Воцерковлением, насколько я помню, обозначают заключительную часть совершаемого обряда Крещения, когда лиц мужеского пола вводят в алтарь, а женского только подводят к закрытым алтарным вратам, - то есть теперь они члены Ц., воцерковлены. Ну а затем уже три воскресных литургии пропустил, снизил прОцент. Однако, советскую практику приписок никто не отменял, - этож такой струмент!
bagdasarov_lj
Nov. 19th, 2013 10:52 pm (UTC)
То, что ты описал (введение в алтарь), есть православная протоконфирмация. Лично я считаю, что эту заключительную часть к таинству крещения для младенцев было бы логично ввести сейчас в православной церкви. Хотя, глядя на физии Гундяева с Чаплиным ничего вводить уже не хочется.. как говорила Валерия Ильинична "и никакого вам Нового года!":-)
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel