?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1, часть 2, часть 3.
P1011352

Кому и что «нужно ещё доказать»?

Итак, что мы наблюдаем в случае РПЦ МП? Религиозную организацию, которая проповедует одни принципы, следует другим, а когда её спрашивают, как всё это понимать, пожимает плечами и бормочет что-то вроде, «в Церковь приходят обычные люди, каждый со своими грехами». Но, дорогие рпц-шники, если ваша церковь состоит из обычных людей, то не лучше ли её распустить? Поскольку Церковь Христова, на звание которой вы претендуете, это «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет 2:9).

Григорий Алфеев (митрополит Иларион) полагает, что пороки рпц-монашества «нужно ещё доказать», но, думается, его коллегам лучше доказать нечто обратное. А именно – что они не совокупляются друг с дружкой по кельям и саунам, что не заняты теневым бизнесом вкупе с предприимчивыми чиновниками, что не разыгрывают из себя педагогов и психологов, препятствуя заниматься тем же самым «нетрадиционным» религиям и оккультистам, что не задействованы в политических и государственных акциях.

Как справедливо спрашивает Иван Кондратьев (фонд «Здравомыслие»), «почему [священники] становятся преступниками против светских законов и обычной человеческой нравственности, если Божий закон для них превыше всего? Сан ставит священника в исключительные права перед законом, отягощая наказание за совершенные преступления, поскольку позиция, занимаемая им в отношении себя и своей церкви, как морального авторитета, автоматически накладывает обязанность повышенной ответственности за слова и за действия, а также за судьбы людей, поверивших в них, как в посредников Божиих. Тем более, если государство помогает в строительстве храмов за счет бюджета, ответственность автоматически, хотят они того или нет, возрастает и общество вправе не только ожидать от них отчетов о затраченных средствах, и соответствия заявленному морально-нравственному уровню, но усиленной уголовной ответственности и просто явок с повинной при мало-мальском преступлении и добровольного сложения с себя сана. Или храмы и монастыри - это лишь убежища для преступников, обкрадывающих общество?»

Подчинённые В. Гундяева активно внедряются в воспитательные, образовательные, медицинские, военные учреждения. Однако если по отношению обычным педагогам, врачам, работникам культуры государство может чётко определять их уровень квалификации, контролировать состояние здоровья через регулярные медосмотры и т.п., то на РПЦ-работников ничего из этого не распространяется. Надеяться же на какую-либо объективность со стороны их собственного ведомства бесполезно.

Подобное положение в гуманитарной сфере есть самая настоящая дискриминация, где клирики РПЦ МП поставлены в привилегированное положение по сравнению с остальными. В то время как, учитывая беззаконие, царящее в церкви, они, напротив, должны подвергаться усиленной проверке, им «нужно ещё доказать», что они там достойны находиться.

Впрочем, одним несомненным достоинством организация В. Гундяева обладает. К сожалению, не в глазах закона, а в глазах власти, которая давно использует РПЦ МП для укрепления своего авторитета. Здесь-то и коренится причина того, что при всех её пороках патриархия продолжает оставаться на плаву, претендуя на всё большие ломти бюджета. Но здесь и та причина, по которой её нынешний режим будет изменён.

В оформлении использован фрагмент работы Лены Хейдиз "Химера православия".

(Окончание следует)

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Feb. 10th, 2014 07:55 am (UTC)
Роман Багдасаров: Никодимов грех (по ссылкам надо начи
Пользователь co6kop сослался на вашу запись в записи «Роман Багдасаров: Никодимов грех (по ссылкам надо начинать читать с 1-й части, естественно)» в контексте: [...] часть 4 [...]
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel