?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

==Совершенно очевидно, что зрелищная программа торжественного открытия сочинской Олимпиады была предназначена, прежде всего, российскому зрителю, а не международной аудитории. Уже в этом виден отчётливый разрыв с олимпийской традицией. Даже больше, чем разрыв — показательное пренебрежение ею со стороны российского руководства. Церемония открытия Олимпиады всегда демонстрирует некую грань страны, принимающей это спортивное мероприятие, причём грань со значением новизны, малознакомую окружающему миру. Так, англичане на открытии Олимпиады в Лондоне в 2012 году показали детскую сказку, довольно хорошо известную в Европе и Северной Америке, но почти незнакомую в странах «третьего мира» (чьих олимпийцев ныне большинство на летних соревнованиях этого рода). В Норвегии в 1994 году, помнится, была обширная фольклорная программа, в которой особо почётное место отводилось участию представителей единственного нацменьшинства страны — саами.

Кстати, вот ещё одна негласная олимпийская традиция, нарушенная Россией: в церемонии открытия принимают участие представители «коренного народа» (то есть того, который жил в регионе проведения Олимпиады до прихода последних завоевателей). В данном случае последними завоевателями Северного Кавказа пока являются русские, а до их прихода в регионе Сочи обитали черкесы. Никакого намёка на хотя бы фольклорное участие черкесского народа в церемонии открытия Олимпиады не было. Это должно было сильно резануть по глазам иностранным гостям, знакомым с историей Кавказа. Однако нет сомнения, что присутствие какого-нибудь национального черкесского ансамбля на сочинских торжествах вызвало бы шквал этнофобии у части населения России: «Снова эти кавказцы!» Выбирая между олимпийской традицией и международным имиджем, с одной стороны, и потаканием этническим предрассудкам меньшинства своих сограждан, с другой, руководство РФ явно склонилось ко второму.==

Полностью разбор олимпийских полётов в статье Ярослава Бутакова Культ Великой Олимпиады.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
saskatun
Feb. 14th, 2014 01:41 am (UTC)
не, для российского зрителя азбука была бы другая, она предназначалась для запада
bagdasarov_lj
Feb. 14th, 2014 08:00 am (UTC)
Азбука это только небольшая часть шоу, и в ней слишком много такого, что западным зрителем "не прочитывается"
saskatun
Feb. 15th, 2014 12:17 am (UTC)
Это не важно что на западе могли или не могли прочитать, Эрнст думал что могли и исходил из этого, он что был не в курсе что несколько миллиардов будут смотреть что ли
artemorte
Feb. 17th, 2014 12:21 am (UTC)
В былые времена Вам бы понр. визульный ряд церемонии открытия, там же целые слои нетупых отсылок и аллюзий на хай арт, вот Ревзин пишет: http://echo.msk.ru/blog/revzin/1255512-echo/
bagdasarov_lj
Feb. 17th, 2014 08:50 am (UTC)
мне более-менее понравилась Азбука с художественной (но не с идейной точки зрения)... а вообще, рецензия Ревзина недоработана (обычно этот автор, вроде бы, более внимателен). Вот он пишет: "Где церковный хор? Где казачий скок? Где хороводы? Хлеб-соль, матрешки, самовары-чайнички?" Но хор Сретенского монастыря в общем-то был, купола они ведь и чайники одновременно, в этом цимес.. Потом он указывает на Лентулова, но с той поры сколько воды утекло.. Купола заимствованы у соверменной виженари-художницы Бригид Марлин. И т.д.
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel