?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...стоит обратить внимание и на другой факт: среди самых известных современных иконописцев, особенно тех, кто начал свою деятельность в эпоху так называемого застоя, трудно найти человека, который перед вхождением в Церковь не имел бы опыта увлечения авангардным искусством.
...с легкой руки В. Хлебникова, Филонов получил эпитет «очевидца незримого», но ведь такое определение взято из православной аскетики. Заметным для авангардизма стало влияние теории В. Кандинского, изложенной художником в своей программной работе «О духовном в искусстве». Опять претензия на религиозность, по сей день подкупающая своих адептов. Как показал профессор МДА Н. Гаврюшин, истоки теоретических вдохновений родоначальника абстракционизма действительно «следует искать в русской духовной культуре». Духовное и незримое авангарда брались из «совершенного» будущего в «несовершенное» настоящее, но различие между ультрареформаторами искусства и изографами состояло в противоположном понимании и будущего, и духовного, и незримого, и очевидного; сходство – в уповании авангардистов на идеальность будущего, в уверенности иконописцев, что наступит исполнение веков, а с ним и радость.

Полностью статья Виктора Куткового "Икона и авангард: место встречи – Россия, время – Серебряный век" здесь:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/30718.htm

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel