?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Таинство должности

Пару дней назад мне довелось присутствовать на заседании суда и я наблюдал за действиями молодой, но очень строгой судьи. Я поймал себя на назойливом ощущении её недостаточности, и не мог понять, чего же ей не хватает. Она безупречно выглядела, судейская тога сидела ладно, причёска и макияж полностью соответствовали образу правосудия, которое она должна была воплощать. Однако чего-то не хватало. И тут меня осенило: она добавляет слишком много ЛИЧНОЙ строгости к и без того суровому статусу, коим обладает. С чем это связано в её конкретном случае мне было далее уже не интересно. Я, как никогда прежде, убедился в существовании явления, обозначаемого некоторыми авторами как "таинство должности".

Нравится это кому-то или нет, но всякая государственная, военная или общественная иерархия подобна небесной иерархии в смысле ареопагитического богословия. Искажения аналогии не отменяют принципа самой аналогии. Человек, занимающий определённый чин, должен давать возможность этому чину проявляться, свободно течь через себя и в том состоит его высшее долженствование. Человек на своём властном месте, но устранивший свою личность всегда прекрасен и вызывает безотчётное желание подчиняться ему совсем не потому, что в нас дремлет ген рабства или стадности. Мы всегда ищем порядка, предопределённого высшим смыслом, и когда видим минимизацию личности перед лицом высшей власти, это вызывает безотчётный восторг, который на самом деле сродни восторгу от осознания элементов космического порядка.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
mobyddick
Aug. 13th, 2010 10:19 pm (UTC)
что то подобное происходит и на уровне управления государством.
Должность есть , а вот показательная суета высшего должностного лица, "съедает" всю должность.
bagdasarov_lj
Aug. 13th, 2010 10:30 pm (UTC)
да, и это совсем не безобидно для носителя должности. Неподобающей суетой вместо подобающих действий - подтачивается его здоровье
mobyddick
Aug. 13th, 2010 10:43 pm (UTC)
а можно подробнее про связь с здоровьем?
bagdasarov_lj
Aug. 13th, 2010 11:21 pm (UTC)
"не должность красит человека, а человек - должность" - вот ключ к соотношению здоровья с должностью, занимаемой тем или иным лицом. Если человек не красит собой должность, не выявляет её глубинную суть, то должность бывает "вынуждена" вырывать это у него силком. она начинает "играть" с ч-ком, разными способами, "выжимая" из него то, что ей требуется... в общем, это целая философия)
mobyddick
Aug. 13th, 2010 11:27 pm (UTC)
примерно понял.
вообщем знай сверчок свой шесток. ))

А вот интересно, если должность ВИДИМОГО - ФОРМАЛЬНОГО руководителя страны изначально создовалась для проформы, ну для того что бы у людей был видимый образ власти. А фактическое истинное руководство находится в тени и имя даже его не изветсно. То формальная видимая должность встроена ли в ту "космическую иерархию порядка" со всеми вытекающими ? или нет ? или к роли это не относится.
mobyddick
Aug. 13th, 2010 11:32 pm (UTC)
ведь суета высшего должностного лица может быть нетолько оттого, что личность не соответсвует должности, но и от того, что должности как таковой нет, а есть роль по изображению руководителя, которую надо наполнять внешними образами.
bagdasarov_lj
Aug. 13th, 2010 11:41 pm (UTC)
если должность руководителя только прикрытие для истинных руководителей, то это свидетельствует о невозможности для них прямого управления, о страхе перед подчинёнными. Лично мне такие примеры в истории неизвестны, они не могут быть долговечны, слишком ненадёжная система контроля
mobyddick
Aug. 13th, 2010 11:47 pm (UTC)
или наоборот крайне долговечны и надёжны, что до сих пор не известны )).

А если серьёзно кто фактически является руководителем РФ?
bagdasarov_lj
Aug. 13th, 2010 11:55 pm (UTC)
это не один человек, у нас же не монархия. Даже при самодержавной монархии государям приходилось считаться с интересами влиятельных групп как внутри, так и вовне. РФ управляется группой людей, включённых в несколько схем влияния
mobyddick
Aug. 13th, 2010 11:58 pm (UTC)
соглашусь, тем не менее имена группы людей нам доподлинно не известна.
а должность и имя формального руководителя -известно.

bagdasarov_lj
Aug. 14th, 2010 12:01 am (UTC)
немного не соглашусь. нам известны все имена и должности, кроме тайных обществ (и то, это можно узнать при большом желании). неизвестны же нам до конца схемы влияния, поскольку они находятся в динамическом неравновесии
mobyddick
Aug. 14th, 2010 12:45 am (UTC)
если не секрет, можете назвать имена.
+ явки /пароли ))
bagdasarov_lj
Aug. 14th, 2010 01:07 am (UTC)
не вопрос: 3 зелёных лимонов будет вполне достаточно))
mobyddick
Aug. 14th, 2010 01:13 am (UTC)
побежал занимать )).
bagdasarov_lj
Aug. 13th, 2010 11:57 pm (UTC)
в принципе следует понять, что управление земными сообществами со стороны высших сил происходит всегда в масштабе целой планеты, а не одной страны
mobyddick
Aug. 13th, 2010 11:59 pm (UTC)
интересная мысль.
angel_xiligan
Aug. 15th, 2010 11:29 am (UTC)
У ст арых цивилизованных наций по сей день сохраняется такая.. культура соответствий, что ли? Как ни странно, о я пока не встречала об этом каких-либо этногрфических ис-ний.

Так вот у наций старой цивилизации в быту уделяется очень большое внимание вот таким соответствиям разным ситуациям, оазным изменениям в статусе личности в обществе, будь то должностное или возрастное изменение.
bagdasarov_lj
Aug. 15th, 2010 07:20 pm (UTC)
готов согласиться...
...но только после небольшого примерчика с Вашей стороны)
angel_xiligan
Aug. 16th, 2010 05:32 am (UTC)
Re: готов согласиться...
Это было нелегко - потому что я в этом фактически жила (скромность не самая сильная моя черта).

Надо сказать что в среде принявшей новую культуру (советскую) произошел сильный отрыв от всего того, о чем я говорила в первом комменте. И все с этим связанное наивно считалось - да-да дикостью.

Но вот такой дамско-должностной пример: одна моя знакомая (которая была воспитана несколькими поколениями сильно осоветившихся родственников) была в свои 20 лет сильно возмущена, когда часть родни, сохранившей старую память стала отчитывать ее за внешний вид. Это было связано стем, что ее отец неожиданно получил высокую должность, и в их дом стало ходить несколько больше людей, чем обычно. И все члены семьи должны были являть своим обликом образец благополучия. В частности, это спортивная девушка, должна была являться гостям в максимально ухоженном виде, что ее сильно бесило.

Или опять-таки дамское - одной очень эффектной и сексуальной женщине исполнилось сорок лет, и она отправилась покупать "солидную одежду, потому что теперь она не девочка"... Разумеется, гардероб был позже раздарен за ненадобностью. Эту даму мать часто выговаривала за неприличную ее возрасту худобу (по современным меркам все было просто супер), и ставила в пример толстую ровесницу, которая "выглядела как настоящая мать семейства, не как вертихвостка".

Мужской пример: один дядька еще в сов. времена находясь на довольно высокой должности упорно не покупал машину: денег ему хватало только на недорогую марку, а по должности не положено.

Я вот раньше все это считала ярким примером мещанства, но сейчас, старея, начинаю понимать, что все это имело смысл, или как минимум было осколком какого-то более старого и в свое время совершенного сознания.
angel_xiligan
Aug. 16th, 2010 06:49 am (UTC)
Re: готов согласиться...
Впрочем, все эти примеры - суть исключения. Само правило это нечто очень женское, интуитивное, что-то, что очень трудно описать.

исключения или пограничных примеры легко привести - у них есть форма, в отличии от самого "правила". Оно бесформенно, можно находиться внутри него, или извне, но все равно у него нет очертаний, а что можно сказать о бесформенном потоке?
bagdasarov_lj
Aug. 16th, 2010 10:03 am (UTC)
спасибо!
но этнография в принципе, всем этим занимается... это (и то, о чём я пишу) относится к статусному поведению. мне кажется, Вы описываете ситуации, где люди исповедуют разные системы ценностей - отсюда диссонансы
angel_xiligan
Aug. 16th, 2010 11:04 am (UTC)
Re: спасибо!
это йес
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel