?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О группе "Война"

Читая статью Сергея Хачатурова из свежего номера "Артхроники":
http://artchronika.ru/item.asp?id=2275
понял, что меня больше всего напрягает в "акциях" группы "Война". Дело в том, что они, как художники, всячески пытаются избежать зрительского суда, оценки. Ведь никто из зрителей, критиков и т.п. на их акциях никогда не присутствовал. Никто не знает, где и когда пройдёт акция, никто не знает, была ли она вообще, и как она в действительности проходила. Если какие-то зрители и имеются, то они случайны и принуждены быть свидетелями. Все остальные видят, собственно, не саму акцию, а получают дозированную информацию о ней. Может быть, "Война" сознательно избегают оценки? Тогда вынесение им оценки в виде премии представляется совсем странным. Оценивать то, что сознательно избегает оценки... какой-то обрыв логической цепи

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
angel_xiligan
Apr. 11th, 2011 11:52 am (UTC)
мир мельает
в старые добрые времена шутка вроде питерской была бы просто хулиганством, а теперь вон оно как)))

в 30-е например, да ив 50-е еще интеллигенция умела театрализованно шутить, но их за это никто не премировал...а ведь деды были поостроумнее и поизобретательнее. вощем, война - АЦТОЙ
bagdasarov_lj
Apr. 11th, 2011 12:05 pm (UTC)
не всё так просто
я бы так не сказал. просто, скорее всего, "Война" не то, за что себя выдаёт. или точнее не то, за что её принимают. думаю, что происходит некая борьба в сердцевине понимания того, что может являться современным искусством... или точнее, как может быть использовано современное искусство

Edited at 2011-04-11 12:07 pm (UTC)
Re: не всё так просто - angel_xiligan - Apr. 11th, 2011 12:15 pm (UTC) - Expand
Re: не всё так просто - angel_xiligan - Apr. 11th, 2011 12:16 pm (UTC) - Expand
а еще.. - angel_xiligan - Apr. 11th, 2011 12:19 pm (UTC) - Expand
Re: а еще.. - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
Re: а еще.. - angel_xiligan - Apr. 11th, 2011 12:30 pm (UTC) - Expand
Re: мир мельает - krovin - Apr. 11th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: мир мельЧает - angel_xiligan - Apr. 11th, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
nerukami
Apr. 11th, 2011 11:55 am (UTC)
bagdasarov_lj
Apr. 11th, 2011 12:08 pm (UTC)
да, виктимные настроения, всё что осталось бедному Емелину)
(no subject) - nerukami - Apr. 11th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 12:25 pm (UTC) - Expand
nerukami
Apr. 11th, 2011 12:28 pm (UTC)
продавцы воздуха с гельманом во главе!
bagdasarov_lj
Apr. 11th, 2011 12:32 pm (UTC)
нет, это плуцер. он довольно глубокий человек. вероятно, медитировал неподетски)
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 01:04 pm (UTC) - Expand
krovin
Apr. 11th, 2011 01:59 pm (UTC)
на акциях коллективных действий зрители тоже не подразумевались. Всё базировалось на фиксации-документации. С "войной" та же история. Их чаемый непосредственный резонанс - виртуальный. Веленье времени, хуле))

а помимо плуцера, кстати, сами участники тоже считают все свои дела контемпорари?

Относительно инновации. Ощущение, что премия, как "адмиралтейская игла, протыкающая бабочку". Попытка фиксации эфемерного. На уровне институций всяких. Жириновского вот не зачислили в куликашный ряд, а у него перформансы были повеселей бренеровских) Назначающий жест художника решает все.

Вообще мы в прошлом году в питере со знакомыми пытались проанализировать деятельность "войны". Получались какие-то провокаторы, старающиеся скомпрометировать арт-сообщество в глазах не только обывателя, но и власти. Такие козырные гапоны в рукаве у того самого фсб. Ну, мне так вот казалось. А сегодня не знаю. Может, и чистосердечно ябнутые они, кто их знает))
bagdasarov_lj
Apr. 11th, 2011 02:08 pm (UTC)
да, в том-то и дело... я просто пытаюсь просчитать последствия. в любом случае, это эксперимент, а "Война" - подопытные, хотя и думают, что занимаются всем добровольно:)
zlex07
Apr. 11th, 2011 02:26 pm (UTC)
Ну, объявление места и времени акций с их стороны означало бы стопроцентный провал их, такскть, актов искусства. Достаточно вспомнить похищение курочки из магазина...
Тот же Плуцер, кстати, видео с акций потом выкладывал в Сеть. Надо полагать, для оценки.
Меня поразило другое. Премия - государственная - дана за акцию против госоргана. Уместнее бы за "Синие ведерки". В общем, я вообще логики не вижу.
bagdasarov_lj
Apr. 11th, 2011 02:37 pm (UTC)
а почему "против госоргана"? ... это наоборот, демонстрация его силы: хочет поднимает, хочет опускает. против было бы если бы они показали фсб "фак", это было бы "оскорблением" ведомства. а тут они наделяют ведомство эректильной энергией... все акции "Войны" просты в исполнении, но самое интересное начинается в процессе размышления над мессиджем
(no subject) - zlex07 - Apr. 11th, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 02:42 pm (UTC) - Expand
iparomoff
Apr. 11th, 2011 02:48 pm (UTC)
Думаю, им совершенно безразлично, есть зрители или нет. Нужна ли в интернетную эпоху живая аудитория? Выходку можно снять на видео, да в интернет. Что, собсно, так или иначе, и имело место.
А премия - как преуспевшим в разрушении того, что еще осталось от искусства. Де-скать, вот, имейте ввиду. Оставьте свои радужные надежды, теперь это - тренд...
bagdasarov_lj
Apr. 11th, 2011 02:53 pm (UTC)
если рассуждать в этой перспективе, то мессидж, думаю, читается так: всё, что не политизировано - не актуально. и он касается не классических форм искусства (им "Война" как шла, так и ехала), а акционизма
chahal
Apr. 11th, 2011 05:04 pm (UTC)
В целом, неплохая статья. Только медийность и в 90-х была основным двигателем акционизма. Не было интернета, но все газеты писали о Кулике, Бреннере и Этих, а живых зрителей было примерно столько же, сколько и сейчас.
bagdasarov_lj
Apr. 11th, 2011 05:51 pm (UTC)
но у "Войны" в большинстве акций, как я понимаю, зрителем может быть только участник, причём те, кто не хотят превращаться в "соучастника", должны крепко задуматься над "показаниями")
(no subject) - chahal - Apr. 11th, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chahal - Apr. 11th, 2011 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chahal - Apr. 11th, 2011 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 11th, 2011 10:11 pm (UTC) - Expand
oksum235
Apr. 16th, 2011 07:52 am (UTC)
спасибо
да, вы даже точнее сформулировали. Действительно, "оценивать то, что сознательно избегает оценки..."
bagdasarov_lj
Apr. 16th, 2011 10:09 am (UTC)
Re: спасибо
то, что произошло - вряд ли кому (в т.ч. участникам группы,не говоря о таких постор. наблюдателях как я) до конца понятно... кроме того, в арт-сообществе вряд ли кто-то сможет быть здесь бенефициаром
Re: спасибо - oksum235 - Apr. 16th, 2011 10:36 am (UTC) - Expand
moskva_lanin
Apr. 17th, 2011 01:26 pm (UTC)
"думаю, что происходит некая борьба в сердцевине понимания того, что может являться современным искусством... или точнее, как может быть использовано современное искусство

к этому искусство вернулось уже раньше. теперь речь идёт о том (см. выше), чтобы признавать искусством нечто помимо воли автора (актора)... <...>" -

под этим можно даже подписаться:

"Война" - "мать родна".
bagdasarov_lj
Apr. 17th, 2011 01:39 pm (UTC)
речь идёт также о том, чтобы усматривать протест там, где нет однозначного протеста (это конкретно про акцию на Литейном мосту)... это расширяет простор для инсинуаций
(no subject) - moskva_lanin - Apr. 17th, 2011 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Apr. 17th, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskva_lanin - Apr. 17th, 2011 03:08 pm (UTC) - Expand
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel