?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Срезал


Фото А. Тягны-Рядно

Множатся критерии определения русскости, нет им края, нет им конца. Недавно Владимир Крупин, чья финифтяная блажь несколько померкла в струях площадного юродства о. Ивана Охлобыстина, порадовал нас новой линейкой, по которой русских людей ранжировать следует. Оказывается, русские это те, кто... не читают Маринину и Донцову:

"Русские люди эту мерзость не читают - это удел толпы, черни, падкой на всякую пошлятину и примитивщину".
http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/09/29/vladimir_krupin_russkie_lyudi_etu_merzost_ne_chitayut/

Сказал Патриарший Лауреат, как отрезал. Любители Акунина пока свободны.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
octorus
Oct. 12th, 2011 04:18 am (UTC)
в частности донцовой и марининой Крупин прав. А что задело лично Вас?
bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 05:02 am (UTC)
я думаю, что принадлежность к русскому народу зависит не от литературного вкуса. Вы не согласны?
octorus
Oct. 12th, 2011 05:28 am (UTC)
конечно, это так. Но есть литературные вкусы, которые являются индикаторами нерусскости, Вы согласны?
bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 05:40 am (UTC)
всё может быть. но это должно подтверждаться доказательствами. Крупин же просто мелет чепуху (пардон, "юродствует")... это заявление ничем не лучше теории об "эпилептоидности" русского нац. характера. всё это безответственная ложь, на самом деле. и очень странно, что её позволяет себе человек, признанный писателем номер один по рейтингу РПЦ

Edited at 2011-10-12 05:44 am (UTC)
octorus
Oct. 12th, 2011 06:00 am (UTC)
Вот, я русский человек, у меня вызывает отвращение гонево марининых и донцовых, что мне нужно доказывать? Это на уровне коллективного бессознательного и на фоне молниеносной (по историческим меркам) смерти моего народа.
Если Вам нравится "творчество" этих дам, мне будет интересно выслушать Ваши критические заметки, и я тоже буду читать их, Вашими глазами, как я смотрю рекомендуемые Вами японские аниме.

bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 06:06 am (UTC)
мне не нравится творчество этих дам, поскольку оно мне ничего не даёт. но я точно знаю, что многие русские их читают и возмущён, что какой-то (пусть самый замечательный) писатель отказывает им на этом основании в праве быть русскими. не надо ставить знак равенства между культурным уровнем и этничностью. многие русские ещё в 1930-е годы просто даже не умели читать. Вы правильно сказали, "вот я" и если бы Крупин сказал так же, у меня к нему не было никаких претензий. но он говорит за целый народ, а ведь многие русские даже не знают о существовании такого писателя.
я не говорю о том, что Крупин нарушает корпоративную этику

Edited at 2011-10-12 06:10 am (UTC)
octorus
Oct. 12th, 2011 06:42 am (UTC)
маринина и донцова нигде и никак не показали принадлежность к русским и их беде. Здесь не может быть корпоративной этики, они принадлежат к другому цеху.
bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 06:48 am (UTC)
"маринина и донцова нигде и никак не показали принадлежность к русским и их беде"

я не разбираю творчество и позицию этих писателей. я говорю не о них. знаете, многие русские также не знают про свою "беду". виктимность теперь главный признак русскости?
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 09:50 am (UTC) - Expand
bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 06:56 am (UTC)
"Здесь не может быть корпоративной этики, они принадлежат к другому цеху"

Вы что же отказываете им в праве называться писателями? (я именно это имею в виду, когда говорю о корпоративности)
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:33 am (UTC) - Expand
bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 06:14 am (UTC)
что же касается "смерти" русских, то происходит медленное осознание того, что русские больше не имперская нация (что совсем неравнозначно этносу). а смерть нас как имперской нации наступила значительно раньше - в 1918 году

Edited at 2011-10-12 06:15 am (UTC)
octorus
Oct. 12th, 2011 06:38 am (UTC)
да, убийство имперской нации произошло, но не в 1918, а в феврале 1917. Сейчас же идет резня оставшегося русского этноса, как потенциального источника имперского костяка. Соучастниками этого и являются маринина и донцова (производитель суррогатов вместо лекарств для умирающего)
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Oct. 12th, 2011 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagdasarov_lj - Oct. 12th, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
timur_nechaev77
Oct. 12th, 2011 07:30 am (UTC)

"Русские люди эту мерзость не читают - это удел толпы, черни, падкой на всякую пошлятину и примитивщину".
===========================
Он имеет полное право так сказать, и по своему конечно же прав. А иной человыек посчитает книги Владимира Крупина пошлятиной и бредом, годнм только на одно (если они напечатаны на мягкой бумаге). И этот человек тоже будет совершенно прав. Речь тут просто о субъективной оценке и произвольном выборе совершенно иррациональных критериев для определения русскости человека. Читает человек авторов которые Крупину нравятся, значит он русский. Слушает музыку которая Крупину нравится, значит тем более русский. На самом деле на эито определение и вни маия не стоит обращать, ибюо ясно что это чушь. Национальность это язык. Если в какой-то культурной сфере он используется, то можно говорить о её национальной принадлежности (русская литература. итальянская опера, французский шансн). В прочих неврбальных сферах деятельности, национальность как определение, не имеет никакого рационального значения. Русская космическая промышленность или японская нанотехнология или немецкая сталь. Ну что-это как не бессмысленные национальные ярлыки, налепленные неизвестно за чем?
bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 08:11 am (UTC)
Крупин давно перестал заниматься литературой и занимается вещаниями от имени "коллективного бессознательного", поэтому он вполне может сказать и о русской математике и даже о русском дожде
spica_virginis
Oct. 12th, 2011 10:28 am (UTC)
мне кажется, что он просто погорячился в конце своей речи )))))

я когда думала об "определениях русскости", нашла для себя удобную формулу, так сказать слизала у американцев: русским является всякий носитель русского языка и культуры, который имеет российское гражданство или бывшего СССР, либо все его предки это имели )))))))
Америка - страна эмигрантов, но американцем там считается всякий гражданин, который является носителем языка и культуры
или мне так кажется на расстоянии, но по этому предположению я сделала свой вывод

а вы как считаете? можно ли вообще "русскость" как-то определить?
bagdasarov_lj
Oct. 12th, 2011 01:21 pm (UTC)
Да, К. горячий ньюсмейкер.. я бы сказал горячечный...))
Ваша формулировка обнимает большую часть представителей Русского мира, но для определения этнической русскости всё-таки не подходит. К. же говорит о русской этничности, если употребляет слово люди, а не "читатели".
мои размышления на тему русскости можно почитать в предисловии к альбому проекта Россия для всех (там пдф):
www.russiaforall.net
и вот здесь:
http://www.gumilev-center.ru/?p=3790
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Carrie Keymel